Пн – Пт: с 10:00 до 21:00
Сб – Вс: выходные дни

Споры в сфере транспортной экспедиции

Время чтения: 2 минуты
Отправим материал вам на почту:

Рассмотрение коммерческих споров в сфере транспортного права – одно из направлений работы арбитражных судов. Широко используемый в бизнесе договор транспортной экспедиции насыщен требованиями и условиями, в том числе и относящимися к сфере налогообложения. А чем больше требований – тем выше риск нарушения одного из них (не считая банального злонамеренного невыполнения контракта). Конфликты между стороной-исполнителем (экспедитором) и стороной-клиентом (грузоотправителем или грузополучателем) могут касаться перевозки груза, его хранения, погрузки и выгрузки, проверки состояния, таможенного оформления и иных услуг, которые указаны в конкретном договоре транспортной экспедиции.

В результате несоблюдения договора клиент может понести огромные убытки, связанные с порчей груза, задержкой на границе, штрафными таможенными санкциями и даже полной потерей товара. В свою очередь, экспедитор тоже может пострадать от действий клиента, нарушающего транспортный договор – как правило, в части оплаты. Нередко конфликты возникают из-за одностороннего расторжения договора без заблаговременного уведомления контрагента.

Значительная часть экспедиционных споров связана с недостаточным пониманием всех пунктов договора одной из сторон или обеими сразу. Прежде чем обращаться в арбитражный суд с иском, рекомендуется провести тщательный правовой анализ контракта. А ещё лучше – заключать договор транспортной экспедиции после консультации с юристом, который разъяснит все его пункты, условия и возможные последствия.

Досудебный и судебный порядок разрешения транспортных конфликтов

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Также следует учитывать о Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» и приказ Минтранса от 11.02.2008 № 23, регулирующий порядок оформления экспедиторских документов.

[1]
Транспортные конфликты предполагают претензионный порядок разрешения, предшествующий обращению в суд. Это значит, что при возникновении экспедиционного спора необходимо предпринять попытку досудебного урегулирования проблемы – это обязательно. Претензия должна быть письменной. На досудебное урегулирования транспортного спора законодательством даётся шесть месяцев.

Если сразу подать исковое заявление по поводу конфликта в экспедиционной сфере, в суд, минуя этап досудебного урегулирования, – ваш иск просто будет оставлен без внимания.

Если спорная ситуация с договором транспортной экспедиции не может быть урегулирована в досудебном порядке, необходимо подавать исковое заявление в арбитражный суд. В исковом заявлении необходимо изложить суть конфликта и требования истца, например,:

  • взыскание задолженности, убытков, штрафов, неустойки, упущенной выгоды;
  • расторжение или изменение договора транспортной экспедиции;
  • требование к контрагенту исполнить договор надлежащим образом и др.

Также необходим подробный и точный расчёт суммы, требуемой к взысканию

Обратите внимание, что срок исковой давности по спорам в сфере транспортной экспедиции довольно короткий: всего один год.

(Голосов: 38, Рейтинг: 4.04)
Перейти к списку аналитики

Читайте также

Запишитесь на бесплатную консультацию

Оставьте заявку и с вами свяжутся в течение 15 минут