Пн – Пт: с 10:00 до 21:00
Сб – Вс: выходные дни

Споры по договорам хранения

Время чтения: 3 минуты
Отправим материал вам на почту:

В бизнесе часто возникают ситуации, когда товар или иное имущество требуется передать на временное хранение. Такие ситуации возникают, к примеру, при переездах, когда клиент-доверитель размещает имущество по договору хранения на специализированном складе. Ещё чаще данный вид договора используется в торговой логистике, поскольку партии товара размещаются на складах транспортных компаний до отправки или получения клиентом. В ряде случаев компаниям, не имеющим своих складов, выгоднее не арендовать их, а использовать всё ту же услугу временного хранения. Механизм достаточно отработан, но, как и в каждой сделке, не исключён риск коммерческого спора. Разрешение их находится в компетенции арбитражного суда, но только после того, как была использована возможность претензионного урегулирования конфликта.

Стороны и распространённые причины спора

В споре по поводу невыполнения требований договора временного ответственного хранения пострадавшей стороной может выступать как поклажедатель, так и хранитель имущества. Кто будет в конкретном деле истцом, а кто ответчиком, зависит от характера нарушения. Споры возникают следующего рода:

  1. Нарушение сроков оплаты за хранение имущества, товаров, груза.
  2. Несвоевременный возврат вверенного на хранение имущества.
  3. Порча имущества, вверенного на хранение, либо его уничтожение (т. е. необеспечение сохранности).

В первом случае истцом будет выступать хранитель, а ответчиком – поклажедатель; во втором и третьем – наоборот.

[1]

Порядок урегулирования конфликта

Для споров, касающиеся нарушения договоров хранения, законодательством предусмотрен претензионный порядок разрешения. Это позволяет снизить нагрузку на арбитражные суды, заставляя сторону, имеющую претензии к другой стороне конфликта, использовать досудебные методы вместо того, чтобы сразу идти в суд.

Претензия относительно нарушения договора хранения составляется в письменном виде и направляется нарушителю. В ней должны быть аргументировано изложены требования, касающиеся выполнения условия договора.

В значительной доле случаев досудебное урегулирование конфликта, особенно с участием опытного адвоката, приносит свои плоды. Если же противоположная сторона всё равно отказывается выполнять требования по договору хранения, сам факт подачи претензии улучшает вашу позицию перед судом, демонстрируя недобросовестность ответчика.

При подготовке к суду необходимо предпринять следующие действия:

  • Поручить юристу провести правовой анализ договора, а также платёжных и других документов, касающихся передачи имущества на хранение и нарушения ваших прав.
  • Рассчитать реальный ущерб и недополученную прибыль, подчитать неустойки, включить в расчёт судебные издержки. Расчёты должны быть максимально подробными, поскольку ответчик может попытаться оспорить данную сумму. В ряде случаев может потребоваться экспертиза, подтверждающая порчу груза или иной ущерб, нанесены при хранении.
  • Составить исковое заявление, в котором необходимо изложить предмет конфликта, требования истца, расчёты. В приложении к заявлению прикладываются документы, касающиеся рассматриваемого конфликта.

Если истец (поклажедатель или хранитель, в зависимости от того, чьи права были нарушены) докажет свою правоту, то после вынесения положительного решения суд предоставит ему исполнительный лист. По данному документу пострадавшая сторона сможет приступить к принудительному взысканию средств с ответчика, если тот не согласится добровольно расплатиться в рамках подтверждённой судом суммы взыскания.

(Голосов: 26, Рейтинг: 4.17)
Перейти к списку аналитики

Читайте также

Запишитесь на бесплатную консультацию

Оставьте заявку и с вами свяжутся в течение 15 минут