Пн – Пт: с 10:00 до 21:00
Сб – Вс: выходные дни

Претензия по договору подряда

Время чтения: 4 минуты
Отправим материал вам на почту:

Претензия по договору подряда

Отношения подряда пронизывают практически все сферы экономики. И частные лица, и компании, и государственные органы, и муниципалитеты заказывают выполнение различных работ на основании договоров подряда. В ряде сфер подрядные отношения так распространены, что выделяются даже специальные разновидности договоров подряда – например, строительные.

Но далеко не всегда заказчик и исполнитель оказываются довольны друг другом. В процессе взаимодействия могут возникнуть различные ситуации, когда одна из сторон нарушает условия договора. В частности, подрядчик может:

  • нарушить сроки выполнения работ;
  • не выполнить работы вообще или выполнить их некачественно, с искажением условий договора, а также предоставить в виде, в котором использовать работу невозможно;
  • небрежно обращаться в материалами и инструментами, предоставленными заказчиком, а также нанести иной урон имуществу клиента (например, при ремонте).

У подрядчика к заказчику также могут возникнуть обоснованные претензии:

  • оплата не произведена в срок;
  • выплачена только часть средств, вопреки условиям договора.

Что может предпринять при нарушении условий договора пострадавшая сторона? Сразу напрашивается идея обращения в суд, но это не всегда возможно. В ряде случаев нарушителю договора сначала должны быть направлена претензия.

[1]
Обязательно ли направление претензии по договору подряда? С 12 июля 2007 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся использования претензионного порядка – он стал использоваться реже. Тем не менее, если дело касается взыскания денежных средств или применение претензионного порядка обязательно согласно одному из пунктов договора, перед обращением в суд необходимо попытаться достигнуть с контрагентом консенсуса мирным путём – иначе исковое заявление будет вам возвращено.

Стоит подчеркнуть, что в любом случае стоит попытаться использовать досудебные меры урегулирования проблемы – послать контрагенту претензию, а может быть, и поручить адвокату провести переговоры.

Арбитражные суды завалены делами по договорам подрядов – они составляют около трети всех разбираемых споров. Да и в целом арбитражные судьи перегружены, процессуальное законодательство способствует волоките, а споры подряда к тому же из-за оспаривания сумм и проведения экспертиз зачастую превращаются в очень длительные судебные процессы. Досудебное урегулирование экономит время и деньги обеим сторонам.

Но для того, чтобы повысить шансы на успешное разрешение спора в мирном порядке, следует грамотно написать претензию и направить её по всем правилам.

Как правильно составить претензию, если не выполнен договор подряда?

Претензия по договору подряда пишется в свободной форме, в письменном или печатном виде – по желанию составителя. Тем не менее, это не значит, что её можно писать, как придётся. Сумбурный документ с отсутствием аргументов и ссылок на законы вряд ли будет воспринят серьёзно.

[links]
В начале документа необходимо указать наименования и реквизиты сторон, а затем, в описательной части, последовательно изложить суть требований и обстоятельства их возникновения. В претензии должны быть перечислены пункты договора, которые были нарушены. Также необходимо указать ссылки на статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, которые подтверждают права пострадавшей стороны.
По бытовым подрядным контрактам, которые рассматриваются мировыми судьями, составляются так называемые претензии потребителя – со ссылками на Закон о защите прав потребителей. Если же спор ведут хозяйствующие субъекты и дело относится к компетенции арбитража, правовую основу претензионных требований составляют нормы ГК РФ.

Желательно также упомянуть документы, которые находятся у вас на руках и смогут служить доказательной базой в суде (например, накладные, счета фактуры и т. д.). Копии этих документов можно (и даже крайне желательно) прикрепить в качестве приложения. Это подтвердит, что вы находитесь во всеоружии и готовы к судебному поединку, если контрагент не предпримет меры по удовлетворению ваших требований.

В заключение нелишним будет, резюмируя, ещё раз перечислить свои требования – например, устранение недостатков или же возврат денежных средств в полном или частичном объёме. Кроме того, в претензию могут быть включены требования выплаты штрафа, пени, неустойки, убытков – как указанные в договоре, так и вытекающие из законодательных норм.

Обратите внимание, что подсчёты должны быть аргументированы. Ведь существует риск того, что противоположная сторона сочтёт ваши требования чрезмерными и решит бороться в суде за снижение суммы выплат.

Чтобы повысить шансы на решение спора без судебных разбирательств, составление претензии лучше всего поручить адвокату. Чем убедительней она будет составлена, чем яснее станет контрагенту, что вашим следующим шагом будет обращение в суд с мощной доказательной базой – тем больше вероятность, что вам удастся договориться мирным путём.

Как направить претензию по факту нарушения договора подряда?

Направляя претензию заказчику или подрядчику, противоположная сторона преследует две цели:

  1. постараться решить вопрос в досудебном порядке;
  2. если не получиться – зафиксировать для суда попытку урегулирования ситуации мирным путём.
Хотя в претензионный порядок не всегда обязателен в подрядных спорах, суд принимает в расчёт попытки досудебного урегулирования вопроса и благосклонней относится к истцу, который её предпринял.

Но для того, чтобы суд учёл направление претензионного обращения, этот факт должен быть официально зафиксирован. Поэтому при направлении документа следует выбрать один из следующих вариантов:

  • она должна быть либо направлена заказным письмом;
  • либо вручена получателю под роспись, с закреплением факта получения печатью.

[1]
Как показывает практика, значительная часть подрядных споров вполне решается в досудебном порядке, особенно если претензию составлял опытный адвокат. Поэтому не стоит пренебрегать претензионным порядком, если у вас возникли проблемы с подрядчиком или заказчиком. Ну а в том случае, если контрагент проигнорировал претензию, отклонил её на основании своих аргументов (например, несогласия с выдвинутыми требованиями), ответил отпиской или пообещал принять меры, но не принял их в разумные сроки – что ж, придётся переходить к следующему этапу решения спора – судебному.
(Нет голосов)
Перейти к списку аналитики

Читайте также

Запишитесь на бесплатную консультацию

Оставьте заявку и с вами свяжутся в течение 15 минут